Засмотрел
*История игрушек: Большой побег*. Не буду сейчас писать, как высоко я
оцениваю предыдущие части игрушечной франшизы, как долго я ждал
продолжения и как мечтал окунуться в детство. Хотя бы по той причине,
что в общем-то не очень долго и сильно ждал, всего-то с тех пор, как в
кинотеатрах стали крутить трейлеры, да и в детство окунаться занятие не
из легких. Утверждать, что ты уже вот-вот готовишься нырнуть или
разглагольствовать, что вот оно детство, уже заиграло там где надо, как
правило, проще чем получить реальное ностальжи.
Получение
искомого чувства вопрос доставки, то есть ответственны за нее создатели
фильма. Однако утверждать, что они не справились, в общем-то нельзя,
поскольку вопрос об их желании доставить что-либо до зрителя остается
открытым. Если бы я немного подумал перед просмотром, то стало бы
вполне очевидно, что повзрослевшие фанаты прошлых частей, как
пресловутый скрипач, не нужны. Ничего не хотели мне доставлять, и
вообще, желание сдуть пыль с 11-летней франшизы могло возникнуть только
по одной причине. По причине кризиса жанра, да просто по тому, что
некоему голливудскому продюсеру показалось, что из франшизы выжали еще
не все соки.
Ну и пусть их, пусть жмут, выжимая до капли,
если бы это было никому не нужно, то не собирали бы все эти сиквелы и
прочие дриквелы таких денег. Значит — народу нравится, а мне лично
никто ничего не обещал, хотя признаюсь, не ждал такого от Pixar.
Не к чему даже предъявить претензии, современное массовое искусство,
сиречь блокбастеры и анимация достигли такого уровня, что единственная
внятная претензия в плагиате уже и не является претензией вовсе.
Скопировано буквально все, я даже не знаю, как это назвать — с особой
тщательностью или с особым цинизмом.
Писать об этой анимации
просто нечего, поскольку нет там ничего своего, герои и характеры
аккуратно перекочевали из предыдущих частей, правда, некоторые
потерялись по пути, видать экономили, чтобы хватило на модное 3D (от
которого к слову одно название, уж теперь-то после *Аватара* ясно
видно). Дисней не далеко ушел от рисования персонажей по шаблонам, в
компьютерный век им просто меняют скины. Например, единственное отличие
главных злодеев во второй и третьей частях, в том, что в третьей —
злодей розовый и пахнет не газами, а клубникой. В остальном же полное
сходство, до мелочей, даже кирку оставили слегка видоизменив. Не
претерпела изменение и центральная идея, о потерянных игрушках и их
трогательной привязанности к хозяину, срослись они так плотно, что не
разберешь уже, паразиты они или симбионты.
При написании
сюжета, дабы сэкономить время и деньги, воспользовались хитрым приемом
ctrl+c + ctrl+v, утянув оный почти полностью из второй части с
добавлением косметических деталей. Безусловно, приключения в центре
сюжета смотрятся забавно, если абстрагироваться от чувства сильнейшего
дежавю.
Удивительный факт, но юмор по некой причине не
способен пережить грубое копирование, вследствие чего отсутствует в
этом фильме как класс. Даже дети, те самые новые зрители, на которых
был расчет, не находят над чем смеяться, это кстати не фигура речи, зал
под завязку набитый детьми всю дорогу хранил молчание. Тогда как мне
всю дорогу хотелось удавить актеров дубляжа, возможно часть юмора
украли эти злодеи.
Постойте, скажете вы, а как же те десять
минут, на которые сиквел длиннее оригинала. Потратили ли их на что-либо
стоящее? Увы, потратили их на хэппи-энд, невероятный, бьющий все
рекорды в размазывании патоки и соплей.
Диагональное резюме.
Классическая приключенческая история, чуть более чем полностью
скопированная с предыдущих частей франшизы. Ориентирован фильм главным
образом на детскую аудиторию. Взрослому зрителю вряд ли придется по
душе, разве что очень впечатлительному или пропустившему предыдущие
части.